В Республике Хакасия по иску прокурора взыскана компенсация морального вреда в пользу малолетнего ребенка
В прокуратуру Таштыпского района Республики Хакасия обратилась местная жительница в интересах своей малолетней дочери об оказании правовой помощи.
Установлено, что в июне месяце 2020 года собака односельчанина укусила за лицо её 2 – х летную дочь. В результате укуса собакой, девочка получила множественные рваные раны лица, после заживления которых, у ребенка остались шрамы.
Административной комиссией администрации Таштыпского района владелец собаки привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 49 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» за допущение по неосторожности нападения животного на человека с причинением вреда здоровью, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Виновному в совершении административного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
По результатам проверки, прокурором района в Таштыпский районный суд направлено исковое заявление о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате полученных травм, в пользу малолетнего ребенка в лице его законного представителя.
25.08.2020 суд удовлетворил исковые требования прокурора в полном объеме. С ответчика взыскана компенсация морального вреда в сумме 30 тысяч рублей.
Решение суда в законную силу не вступило.
Помощник прокурора района Т. Колмогорова
Судом удовлетворены требования прокурора о продолжении строительства полигона бытовых отходов
Судом удовлетворено исковое заявление прокурора Таштыпского района к администрации города Абаза обязании провести мероприятия по строительству 2 карты полигона твердых бытовых отходов города Абаза в соответствии с проектом «Полигон твердых бытовых отходов города Абаза».
Основанием к предъявлению исковых требований послужили результаты проверки прокурора за исполнением законодательства об обращении с отходами. Установлено, что полигон разбит на 5 карт(территорий), 5 очередей строительства и эксплуатации. Для первой очереди выделана карта № 7 площадью более 5 тысяч квадратных метров с объемом котлована более 35 кубических метров, рассчитанного на прием беле 86 тысяч кубических метров уплотненных отходов.
По состоянию на 01.07.2020 резерв 1 карты полигона исчерпан, однако мероприятия по строительству 2 карты полигона твердых бытовых отходов администрацией города не проводились.
17.08.2020 Абазинский районный суд своим решением обязал администрацию города провести мероприятия по строительству 2 карты полигона твердых бытовых отходов города Абаза в соответствии с проектом «Полигон твердых бытовых отходов города Абаза» в срок до 31 июля 2021.
Помощник прокурора района Е. Кузьмин
Прокуратурой Таштыпского района выявлены нарушения охотпользователями законодательства о животном мире
Прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о животном мире и об ответственном обращении с животными.
Проверка показала, что производственный охотничий контроль осуществляется не всеми охотпользователями поднадзорной территории. Так, ООО «Тигули», ООО «Белка» и ИП Майманаков Л.А. в нарушение требований законодательства об охоте производственный охотничий контроль на территории предоставленных охотничьих угодий не осуществляют, отсутствуют производственные охотничьи инспекторы с удостоверением с установленного образца.
Кроме того, проверкой установлено, что ООО «Хакасия-Авиатур» и ООО «Кизас» также не в полной мере исполнены требования законодательства об охоте, до настоящего времени не разработана надлежащая схема использования и охраны охотничьего угодья с отражением полного состава необходимых сведений.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес вышеуказанных охотпользователей внесено 5 представлений, которые находятся на рассмотрении.
Кроме того, прокуратурой района возбуждено 5 производств об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил пользования объектами животного мира), которые направлены на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.
Заместитель прокурора района Д. Курмель
Прокурором приняты меры по защите прав граждан на своевременное рассмотрение обращений и получение земельных участков
В июне 2020 года прокуратурой Таштыпского района в администрации Таштыпского района проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении и использовании земельных участков.
В ходе проверки, установлены факты нарушения администрацией прав граждан на своевременное рассмотрение обращений о получении земельных участков, не проведение претензионной исковой работы с должниками по аренде земельных участков.
Так, администрацией Таштыпского района при рассмотрении 4 обращений местных жителей о предоставлении земельных участков нарушены требования ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в части направления ответов заявителям в 30-дный срок.
Подобные факты нарушения прав граждан на своевременное уведомление о результатах рассмотрения обращений выявлены в ходе проверок в администрации г. Абаза.
В целях недопущения подобных нарушений впредь в адрес Глав администраций Таштыпского района и г. Абаза внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. Два должностных лица администрации Таштыпского района и одно должностное лицо администрации г. Абаза привлечены к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора района Е. Кузьмин
Абаканским городским судом удовлетворены требования прокуратуры Таштыпского района о предоставлении ребенку льготного лекарства
Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка по обращению законного представителя несовершеннолетнего о не обеспечении его льготными лекарственными препаратами (средствами).
В соответствии с п. 2.7 раздела II Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту
В ходе проверки установлено, что несовершеннолетнему жителю города Абаза в феврале 2020 года лечащим врачом выписан рецепт на льготный лекарственный препарат. Однако в нарушение требований действующего законодательства, лекарственный препарат в течении 10-ти дней не выдан.
В связи с указанным, прокуратура района обратилась в Абаканский городской суд с исковым заявлением защиту прав нарушенного права несовершеннолетнего.
25.06.2020 Абаканским городским судом требования прокурора удовлетворены. Решение суда сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу.
Помощник прокурора района Т. Колмогорова
По представлению прокурора удален в отставку депутат
Прокуратура Таштыпского района провела проверку соблюдения государственными и муниципальными служащими, а также лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, обязанностей по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год.
Установлено, что депутатом Арбатского сельсовета в нарушение требований законодательства не представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии с требованиями стать 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, к которым относится обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В целях устранения нарушений закона и их недопущения впредь прокурором района в адрес Главы муниципального образования внесено представление.
По результатам рассмотрения представления прокурора решением Совета депутатов Арбатского сельсовета полномочия депутата досрочно прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Заместитель прокурора района Д. Курмель
По постановлению прокуратуры Таштыпского района должностное лицо органа местного самоуправления привлечено к административной ответственности за нарушения порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов
13.07.2020 Абаканским городским судом отказано в удовлетворении жалобы должностного лица органа местного самоуправления Таштыпского района, привлеченного к административной ответственности по постановлению прокурора района.
Основанием к возбуждению административного дела послужили результаты проверки исполнения бюджетного законодательства в связи с неисполнением Администрацией Таштыпского района условий соглашения о субсидировании в сфере образования, заключенного в 2019 году в рамках реализации национального проекта между Министерством образования и науки Республики Хакасия и Администрацией Таштыпского района.
По результатам проверки прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, и материалы направлены для рассмотрения в пределах компетенции в Министерство финансов РХ.
По результатам рассмотрения материалов Министерством финансов РХ вынесено постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ (Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов) с назначением административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора района Д. Максименко
Судом удовлетворены требования прокурора об оснащении оборудованием медицинских кабинетов в школах
Судом Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании образовательными учреждениями.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Закона «Об образовании РФ» организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Проверкой установлено, что в двух образовательных учреждениях, расположенных на территории Таштыпского района, медицинские кабинеты не укомплектованы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отсутствуют – холодильник, шприцы, грелка, стол рабочий, ширма медицинская, компьютер и прочее.
В связи с выявленными нарушениями закона прокурором района в Таштыпский районный суд направлено исковое заявление об обязании образовательных учреждений, оснастить медицинские кабинеты необходимым оборудованием, которые судом удовлетворены в полном объеме.
Старший помощник прокурора района О. Кауф
Прокурором поддержано обвинение в суде о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего
Прокуратурой Таштыпского района поддержано обвинение в суде по уголовному делу о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Судебным следствием установлено, что в январе 2020 года в дневное время 28 – летний житель города Абаза, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в помещении квартиры, в ходе ссоры, нанес потерпевшему множественные удары рукой по голове и множественные удары ногой, обутой в ботинок, по голове и ногам. От полученных тяжких телесных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия.
С учетом позиции государственного обвинителя суд признал подсудимого виновным по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и назначил наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Приговор суда от 31.09.2020 в законную силу не вступил.
С 14 июня вступает в силу закон об отмене «банковского роуминга»
С 14 июня 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 16.12.2019 N 434-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности».
Теперь, размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.
Закон был принят, чтобы исключить повышенные комиссии при межрегиональном переводе денег внутри одного банка.
Помощник прокурора
Таштыпского района И. Нестерович
Новый налоговый режим – «Налог на профессиональный доход»
С 1 июля 2020 года Законом Республики Хакасия от 28.05.2020 № 16-ЗРХ «О введении в действие на территории Республики Хакасия на территории Республики Хакасия специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» вводится в действие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Законом предусматривается, что физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.
Под профессиональным доходом понимается доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход.
При этом, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением определенных случаев, предусмотренных законом.
Помощник прокурора
Таштыпского района И. Нестерович
Принудительное исполнение обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику
Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда.
Так, в случае неисполнения работодателем предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда вправе принимать решение о принудительном исполнении такой обязанности.
Согласно изменениям закона решение уполномоченных должностных лиц контролирующего органа наделено силой исполнительного документа и подлежит исполнению службой судебных приставов в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве.
Помощник прокурора Таштыпского района Е.И. Кузьмин
Изменения, касающиеся трудовых книжек.
Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Так, с учетом изменений установлена обязанность работодателя письменно уведомлять (по 30 июня 2020 года включительно) каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.
До 31 декабря 2020 года работники должны осуществить подачу работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. В случае, если по истечении 2020 года от работника не поступит никакого заявления, то работодатель должен будет продолжить ведение трудовой книжки.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусматривается ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
Нововведения, касающиеся порядка ведения сведений о трудовой деятельности работника, распространяются также на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, а также осуществляющих другие виды профессиональной служебной деятельности.
Указанные изменения вступили в силу с 01 января 2020 года.
Помощник прокурора Таштыпского района Е.И. Кузьмин
Введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 4241 до 01.01.2021 в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ.
Из содержания постановления следует, что взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт приостановлено.
Принято решение о продлении гражданам - получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.
Следует отметить, что потребителям для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн сервисами. Подробности об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России.
Так, в специальной системе ГИС ЖКХ граждане могут: - получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги; - осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг; - направлять обращения в организации и контролирующие органы; - вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты; - получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ.
Помощник прокурора района Д.С. Максименко
Изменения в правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420 внесены изменения в правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Так, в Правилах указано, что в случае, если субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, срок представления которой истекает в период с 1 апреля по 1октября 2020 года, предоставляется на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке. При этом субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев с перерасчетом ее размера после представления документов.
В случае же если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 года по 1 октября 2020 года не производится, а если превышает размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке.
Указанные изменения вступили в силу 3 апреля 2020 года и распространяются на правоотношения, которые возникли с 26 марта 2020 года.
Помощник прокурора района Д.С. Максименко
Не растите коноплю!
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства в сфере незаконного потребления наркотических средств. В ходе проведенного анализа установлено, что на территории Таштыпского района имеются случае беспрепятственного использования местными жителями дикорастущей конопли в качестве дурманящего вещества растущей на территории поселения, в том числе на территории земельных участков, принадлежащих гражданам.
Согласно п. 7 Указа Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией является государственной антинаркотической политикой органов местного самоуправления.
Если не уничтожать дикорастущую коноплю, то это может привести к росту наркопреступности. Так за истекший период 2020 года осуждено 4 лица за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, за 2019 году число таких лиц составило 23 человека. В целях предупреждения незаконного употребления наркотических средств населением, необходимо на постоянной основе принимать меры к уничтожению очагов дикорастущей конопли.
В случае непринятия землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 2 тысяч рублей (ст. 10.5 КоАП РФ).
Кроме того, дополнительно разъясняем, что потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, влечет наложение административного штрафа до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток (ст. 6.9 КоАП РФ).
В целях предотвращения потребления наркотических средств, прокуратурой района в текущем году главам 4 поселений объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона.
Помощник прокурора района Т.В. Колмоговова
Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон № 273) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью в ч. 1 настоящей статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Закона № 273).
В силу ч. 3 ст. 10 Закона № 273 принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
на государственных и муниципальных служащих;
на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Вышеуказанные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов:
Лицо обязано уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4 ст. 11 Закона № 273).
В силу ч. 5 ст. 11 Закона №273 предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель прокурора района Д.С. Курмель
Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон № 273) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 (далее по тексту – Указ Президента № 557) или в перечень, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента РФ № 557, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Соответствующая комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение должности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 273 гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, утвержденный Указом Президента № 557 или в перечень, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента № 557, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином указанного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора заключенного с ним(ч. 3 ст. 12 Закона № 273).
В силу ч. 4 ст. 12 Закона № 273 работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, утвержденный Указом Президента № 557 или в перечень, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента № 557, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
За неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Закона № 273, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусмотрена ответственность по ст. 19.29 согласно которой правонарушение влечет наложение административного штрафа на:
- граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей;
- должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей;
- юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ» обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Закона № 273 несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Заместитель прокурора района Д.С. Курмель
Прокурор информирует:
В Республике Хакасия по требованию прокуратуры директор дисквалифицирован за несвоевременную выплату заработной платы работникам
Прокуратурой Таштыпского района в течении 2020 года неоднократно проводились проверки по коллективным обращениям работников о нарушении срока выплаты заработной платы АУ РХ «Таштыплес» и принимались меры прокурорского реагирования.
17.06.2020 по возбужденному прокуратурой района производству об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение), мировым судьей судебного участка в границах г. Абазы директор АУ РХ «Абазалессервис» привлечен к административной ответственности в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Ранее руководящим лицом учреждения также допускалась несвоевременная оплата труда в 2020 году. В связи с этим, прокуратурой района в адрес директора АУ РХ «Абазалессервис» внесено 4 представления с требованием устранения нарушений действующего законодательства, а также объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения сроков оплаты труда. На основании заявлений прокурора о выдачи судебных приказов 41 работнику погашена задолженность по заработной плате на сумму более 800 тысяч рублей.
По возбужденным прокурором административным делам в связи с задержками по оплате труда работников, директор автономного учреждения дважды привлекался к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначалось наказание в виде штрафов в размере 30 и 20 тысяч рублей.
Всего с начала 2020 года по результатам рассмотрения принятых мер прокурорского реагирования погашена задолженность по заработной плате перед работниками на общую сумму 2 886 тыс. руб.
Прокурор района С.Н. Шаров
В Таштыпском районе судом местному жителю назначено наказание в виде реального лишения свободы за повторное управление транспортнымсредством в состоянии опьянения Абазинский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 33-летнего местного жителя, которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения аналогичного преступления).
Установлено, что подсудимый ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, не имея права управления транспортными средствами, не сделал для себя должных выводов, вновь сел за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения и личности подсудимого признал мужчину виновным в совершении преступления и назначил наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев.
Окончательное наказание судом назначено с учетом имеющегося приговора, которым мужчина осужден за незаконное приобретение и хранение наркотических средств (ст. 228 Уголовного кодекса РФ), по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 3 г.
Приговор суда вступил в законную силу.
Помощник прокурора района Д.С. Максименко
В Таштыпском районе по материалам проверок прокуратуры возбуждены уголовные дела о краже древесины в местах рубки
Прокуратурой Таштыпского района в ходе надзорной деятельности по проверке решений органов дознания, принимаемых по результатам проверки сообщений о преступлениях, выявлены незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по двум фактам хищений древесины.
В ходе процессуальной проверки установлено, что неизвестные лица осенью 2019 года похитили древесину породы сосна, лиственница и береза из лесосек, расположенных на территории Таштыпского района объемом 67 метров кубических, причинив ущерб Российской Федерации.
Незаконные решения органа дознания об отказе в возбуждении уголовных дел отменены прокурором с возвращением материалов для проведения дополнительной проверки, по результатам рассмотрения которых, возбуждены 2 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества).
Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Таштыпского района.
Помощник прокурора района И.В. Нестерович
Антитеррористическая защищенность детского сада
Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка исполнения дошкольным образовательным учреждением законодательства об антитеррористической защищенности.
Частью 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 17 Постановления от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Между тем, вопреки требованиям закона у одного из детских учреждений ограждение имело нарушенную целостность в виде сквозных отверстий со стороны центральной улицы, что допускает возможность несанкционированного прохода на территорию образовательного учреждения и в его здание.
Указанные нарушения свидетельствуют о том, что уровень антитеррористической защищенности детского сада является недостаточным, при этом не исключается возможность подготовки и совершения на территории и в здании данного образовательного учреждения террористических актов, а также причинения иного вреда жизни и здоровью обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
Устранение выявленного нарушения потребовано во внесенном прокуратурой района представлении, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Внесены изменения в закон об отходах производства и потребления
Федеральным законом от 07.04.2020 № 117-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», касающиеся утилизационного сбора, которыми установлено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Ответственность за нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, которые упорядочили ответственность за нарушения в названной сфере.
Статья 8.2 КоАП РФ дополнена новыми составами административных правонарушений: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ; превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления; неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности; неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.
Ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением ссылки на санитарно-эпидемиологическое законодательство). За совершение данного административного правонарушения для граждан предусмотрено наказание в виде штрафа до 2 000 рублей, для должностных лиц – до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – до 250 тысяч рублей.
Ранее ст. 8.2 КоАП РФ устанавливалась административная ответственность как за несоблюдение экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
Согласно действующей редакции КоАП РФ нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления образуют составы правонарушений, предумотренных ст. 6.35 КоАП РФ.
Помощник прокурора района Е.И. Кузьмин
Прокурор информирует:
В Республике Хакасия по требованию прокуратуры погашена задолженность по заработной плате перед работниками автономного учреждения
Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка по коллективному обращению о нарушении срока выплаты заработной платы работникам АУ РХ «Таштыплес».
В ходе проведения проверки доводы обращения о нарушении сроков оплаты труда за период февраль-март 2020 года подтвердились.
В целях устранения выявленного нарушения прокуратурой района в адрес АУ РХ «Таштыплес» внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Исполняющему директору автономного учреждения объявлено предостережение о недопущении нарушения сроков оплаты труда. В отношении юридического лица возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленныйсрокзаработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемогодеяния).
Данное нарушение административного законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалы административного дела направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда РХ.
Кроме того, на основании коллективного заявления работников прокуратурой района в суд направлено 53 заявления о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, которые удовлетворены мировым судьей судебного участка в границах Таштыпского района на сумму более 480 тысяч рублей.
Помощник прокурора района Е.И. Кузьмин
Прокурором поддержано обвинение о незаконной охоте на соболя
Прокуратурой Таштыпского района поддержано обвинение в суде по уголовному делу о незаконной охоте с причинением крупного ущерба на сумму 45 тысяч рублей.
Судебным следствием установлено, что в ноябре 2019 года 66-летний житель города Абаза, не имея соответствующего разрешения на добычу пушных животных, при помощи металлических капканов совершил незаконную добычу двух самцов соболя и одной самки соболя. В результате незаконной охоты Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия причинен крупный ущерб на сумму 60 000 рублей.
Подсудимому предъявлено обвинение по п. а ч. 1 ст. 258 УК РФ (незаконная охота, совершенная с причинением крупного ущерба). Санкцией статьи предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет.
Вину в предъявленном обвинении подсудимый признал, раскаялся, ущерб, причиненный государству возместил на стадии предварительного в полном объеме. В связи с чем, судом удовлетворено ходатайство о прекращении уголовного дела на основании ст. 28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием, так как подсудимый ранее не судим, обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, возместил ущерб.
Постановление суда участниками судебного следствия не обжаловалось и вступило в законную силу.
Помощник прокурора района Е.И. Кузьмин
В Таштыпском районе по материалам проверки прокуратуры возбуждено уголовное дело о мошенничестве
Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка исполнения МБУ «Таштыпская спортивная школа» бюджетного законодательства.
Установлено, что бухгалтер МКУ «Управление физической культуры и спорта Администрации Таштыпского района», ранее работавшая в качестве бухгалтера МБУ «Таштыпская спортивная школа», ставка которого была сокращена, используя свое служебное положение, продолжала начислять себе заработную плату по прежнему месту работы.
В результате мошеннических действия, на личный счет бухгалтера в банке за несколько месяцев 2018 года перечислено более 400 тысяч рублей.
По данному факту прокуратура направила материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Таштыпского района.
Прокурор района С.Н. Шаров
Мерами прокурорского реагирования восстановлены права детей-сирот на получение льготного жилья
Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка по обращению двух братьев по вопросу исключения их из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.
В ходе проверки установлено, что Постановлением Главы Таштыпского района в 2013 году над несовершеннолетними установлено попечительство в связи с тем, что отец умер, а мать осуждена судом и отбывала наказание в местах лишения свободы. Также они признаны нуждающимися в жилом помещении как дети из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Однако, на основании Постановления и.о. главы Администрации Таштыпского района в 2017 году братья исключены из списков на получение льготного жилья ввиду того, что мать родительских прав не лишена, тем самым статус детей, оставшихся без попечения родителей, они не имели.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что Администрацией Таштыпского района нарушены положения ст. 2 Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа».
По результатам проверки прокурором района Главе Администрации Таштыпского района внесены представления, по результатам рассмотрения которых браться вновь включены в списки на получение льготного жилья.
Кроме того, один из братьев обратился к прокурору с просьбой обраться в суд в его интересах с иском к местной администрации об обязании предоставить ему жилье.
Судом удовлетворены исковые требования прокурора района в полном объеме.
Старший помощник прокурора района О.А. Кауф
Прокуратурой Таштыпского района выявлены нарушения законодательства об охране вод и защиты водных биологических ресурсов.
Прокуратурой Таштыпского района по информации Енисейского территориального управления Росрыболовства о загрязнении реки Рудная Киня, вызванного сбросом шахтных вод ООО «Абаканский рудник», проведена проверка исполнения предприятием законодательства об охране вод и защиты водных биологических ресурсов.
Проверка показала, что сбрасываемые ООО «Абаканский рудник» сточные воды несут в себе частицы взвеси, представленные глинистыми по текстуре наносами серого цвета, что приводит к угнетению организмов зообентоса, являющихся кормовой базой рыб и влияющих на их темпы роста и развития.
В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой района внесено представление, которое удовлетворено. ООО «Абаканский рудник» приняло меры к разработке проектной документации и приобретению оборудования для обеспечения очистки сточных вод.
Кроме того, прокуратурой района возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении ООО «Абаканский рудник», по результатам рассмотрения которого Енисейским территориальным управлением Росрыболовства общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа размером 10 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора района Д.С. Максименко
В Таштыпском районе по материалам проверки прокуратуры возбуждено уголовное дело о мошенничестве при получении пособия на погребение
Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка по обращению жителя села Матур о незаконном получении пособия на погребение индивидуальным предпринимателем.
Установлено, что в ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница» скончалась женщина, мать заявителя, тело которой было доставлено в патологическое отделение ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница» индивидуальным предпринимателем, который занимается организацией похорон и предоставлением услуг связанных с ними.
После чего, фактически не оказывая услугу по захоронению умершей предприниматель совместно со специалистом похоронного бюро оформили фиктивный договор на оказание услуг. Затем предоставил пакет необходимых документов в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саяногорске(межрайонное) и незаконно получил пособие на погребение.
По данному факту прокуратура направила материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159.2 Уголовного кодекса РФ (мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособия, путем предоставления заведомо ложных и(или) недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Таштыпского района.
Старший помощник прокурора района О.А. Кауф
Осужден за покушение на дачу взятки сотруднику дорожно-постовой службы
Прокуратурой Таштыпского района поддержано обвинение в суде по уголовному делу о покушении на дачу взятки.
Судебным следствием установлено, что 54-летний житель города Минусинска Красноярского края, находясь на личном автомобиле в селе Таштып, нарушил п. 12.4 Правил дорожного движения, произведя стоянку автомобиля на пешеходном переходе за что предусмотрена административная ответственность по ст. 12.19 КоАП РФ. Автомобиль, припаркованный с нарушением правил дорожного движения был обнаружен сотрудником ДПС отделения ДПС ГИБДД Отд МВД России по Таштыпскому району. Вследствие чего, мужчина был приглашен в патрульный автомобиль с целью составления административного протокола. С целью склонить сотрудника полиции к незаконному бездействию – не составлению административного протокола и не привлечению его к административной ответственности, дал взятку в виде денег в сумме 500 рублей, которые положил на консоль панели приборов патрульного автомобиля. Однако сотрудник полиции отказался от получения взятки и сообщил о даче ему взятки в правоохранительные органы.
С учетом позиции государственного обвинения подсудимый признан виновным по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (покушение на дачу взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, не доведенное до конца по независящим от него обстоятельствам), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Приговор суда не обжаловался и вступил в законную силу.
Старший помощник прокурора района О.А. Кауф
В Таштыпском районе по материалам проверки прокуратуры возбуждено уголовное дело о мошенничестве, совершенном из корыстных побуждений, повлекшем лишение права гражданина на жилое помещение.
Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка исполнения ГБУ РХ «Абазинский психоневрологический интернат» законодательства о социальной защите прав инвалидов.
Установлено, что неустановленные должностные лица ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» совершили мошенничество, то есть хищение чужого имущества, совершенное из корыстных побуждений, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, путем подделки документов о продаже квартиры, принадлежащей недееспособному гражданину.
По данному факту прокуратура направила материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество совершенном из корыстных побуждений, повлекшем лишение права гражданина на жилое помещение). Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Таштыпского района.
Заместитель прокурора района В.А. Косоротов
Прокурором поддержано обвинение о незаконной добыче (вылове) рыбы хариус
Прокуратурой Таштыпского района поддержано обвинение в суде по уголовному делу о незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов, с причинением крупного ущерба на сумму 122 100 рублей.
Судебным следствием установлено, что 15 декабря 2019 44-летний житель Таштыпского района на участке «Большой Абакан», на особо охраняемой природной территории регионального значения – природный парк «Хакасия» произвел незаконную добычу (вылов) рыбы хариус в количестве 66 экземпляров, в результате чего водным биоресурсам Российской Федерации причинен крупный ущерб на сумму 122 100 рулей.
Подсудимому предъявлено обвинение по п. «а», «г» ч. 1 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, на особо охраняемых природных территориях). Санкцией статьи предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет.
Вину в предъявленном обвинении подсудимый признал, раскаялся, ущерб, причиненный государству возместил на стадии предварительного в полном объеме. В связи с чем, судом удовлетворено ходатайство о прекращении уголовного дела на основании ст. 28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием, так как подсудимый ранее не судим, обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, возместил ущерб.
Постановление суда участниками судебного следствия не обжаловалось и вступило в законную силу.
Помощник прокурора района И.В. Нестерович
В Таштыпском районе по материалам проверки прокуратуры возбуждено уголовное дело об осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии с извлечением дохода в особо крупном размере
Прокуратурой района в рамках осуществления прокурорского надзора за соблюдением экологического законодательства установлен факт неправомерной добычи полезных ископаемых на территории Таштыпского района.
В ходе проверки установлено, что в период времени с конца 2018 года по октябрь 2019 года общество с ограниченной ответственностью на реке Она в муниципальном образовании Таштыпский район Республики Хакасия из недр земли изъят песчаник без специального разрешения (лицензии). Таким образом, осуществлялась добыча природных ископаемых, осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность по исполнению государственного контракта, направленная на получение дохода. Вопреки требований законодательства о недрах директором общества не предприняты меры по получению лицензии на добычу полезных ископаемых. Общий ущерб от неправомерных действий директора ООО составил более 10 миллионов рублей.
По данному факту прокуратура направила материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. б ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса РФ (незаконное предпринимательство).
Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Таштыпского района.
Заместитель прокурора района Д.С. Курмель
Прокурором поддержано обвинение о незаконной охоте на кабаргу
Прокуратурой Таштыпского района поддержано обвинение в суде по уголовному делу о незаконной охоте с причинением крупного ущерба на сумму 60 000 рублей.
Судебным следствием установлено, что в ноябре 2019 года 57-летний житель Таштыпского района в урочище «Стоктыш», не имея разрешения на добычу диких животных, совершил незаконную охоту одной особи кабарги. В результате незаконной охоты Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия причинен крупный ущерб на сумму 60 000 рулей.
Подсудимому предъявлено обвинение по п. а ч. 1 ст. 258 УК РФ (незаконная охота, совершенная с причинением крупного ущерба). Санкцией статьи предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет.
Вину в предъявленном обвинении подсудимый признал, раскаялся, ущерб, причиненный государству возместил на стадии предварительного в полном объеме. В связи с чем, судом удовлетворено ходатайство о прекращении уголовного дела на основании ст. 28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием, так как подсудимый ранее не судим, обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, возместил ущерб.
Постановление суда участниками судебного следствия не обжаловалось и вступило в законную силу.
Помощник прокурора района И.В. Нестерович
Прокуратурой Таштыпского района выявлено необоснованное снятие с учета пациента у врача-нарколога
Прокуратурой Таштыпского района по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего порядок выдачи разрешений на приобретение, хранение и ношение оружия, а также разрешений на управление транспортным средством.
Проверкой выявлено необоснованное снятие с учета у врача-нарколога ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница» двух пациентов, в нарушении Приказа Минздрава РФ от 30.12.2015 № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ».
Необоснованное снятие с учета и выдача положительного медицинского заключения лицу, у которого имеются противопоказания к владению оружием или вождению транспортным средством противоречит действующему законодательству, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц и может повлечь за собой тяжкие последствия, что является недопустимым и требует принятия мер реагирования.
Устранение выявленного нарушения потребовано во внесенном в адрес и.о. главного врача ГБУЗ РХ «Абазинская ГБ» представлении, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, кроме того, в медицинском учреждении создана врачебная комиссия по снятию лиц с учета.
Помощник прокурора района Т.В. Колмогорова
На контроле прокуратуры находится исполнение обязанностей по созданию площадок (мест) накопления ТКО
1. Проведенной летом 2019 года проверкой установлено, что администрациями 8 сельских советов поднадзорной территории фактически не определены и не созданы места (площадки) накопления ТКО, что в свою очередь не позволяет организовать региональному оператору на указанной территории надлежащий вывоз ТКО.
Аналогичные нарушения допущены администрацией Таштыпского района в части неисполнения полномочий по организации сбора ТКО на межселенной территории.
Устранение выявленных нарушений потребовано прокуратурой района в 9 внесенных 23.08.2019 представлениях в адрес администраций муниципальных образований в границах Таштыпского района.
По результатам рассмотрения поступили ответы, не содержащие сведения о принятии необходимых мер по созданию мест (площадок) накопления ТКО, в связи с этим прокуратурой района 10.10.2019 направлены административные исковые заявления о признании незаконными бездействия 9 муниципальных образований по созданию мест (площадок) накопления отходов и об обязании принять меры по их созданию, которые удовлетворены судом и возложена обязанность создать площадки накопления ТКО до 30.09.2020.
Помощник прокурора района Е.И. Кузьмин
Прокуратурой Таштыпского района
принимаются меры к ликвидации свалки
2. В мае 2020 года прокуратурой района в Таштыпский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации Таштыпского района ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную в 800 метрах на юго-восток от АЗС-37 на объездной автодороге Абакан-Ак-Довурак и провести рекультивацию.
Ранее прокуратурой района вносилось представление в адрес Главы Таштыпского района, в котором потребовано принять меры по ликвидации вышеуказанной свалки. Поступивший в прокуратуру района ответ не содержал конкретных сведений о принятых мерах по устранению законодательства об отходах производства и потребления, в связи с чем прокуратурой района инициировано судебное разбирательство.
Прокуратурой Таштыпского района по обращению жительницы г. Абаза проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации прав граждан на социальное обеспечение, в том числе бесплатными медицинским изделиями. Установлено, что по решению врачебной комиссии ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница» от 25.07.2023 несовершеннолетнему ребенку – инвалиду заявителя положено обеспечение бесплатниыми медицинскими препаратами и изделиями. Несмотря на это указанными препаратами и изделиями медицинским учреждением ребенок обеспечен не был.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22.11.2023 по иску прокурора района суд обязал Министерство здравоохранения Республики Хакасия обеспечить несовершеннолетнего ребенка в лице его законного представителя необходимыми медицинским изделиями, а также взыскал в пользу заявителя и его ребенка компенсацию морального вреда.
Решение суда вступило в законную силу.
После вмешательства прокуратуры района местному жителю восстановлено электроснабжение
На личный прием к прокурору Таштыпского района обратился житель с. Таштып, которому необоснованно начислена задолженность по оплате за потребленную электроэнергию, а в последствии заявителю приостановлено предоставление коммунальной услуги.
Проверкой установлено, что плата начислялась за потребление не только гражданином, но и соседями по двухквартирному дому ввиду особенностей монтажа прибора учета. Ограничение режима потребления введено в связи с неоплатой коммунальной услуги, которой заявитель не пользовался.
После обращения в прокуратуру был произведен перерасчет и восстановлено энергоснабжение. По представлению прокурора должностное лицо сбытовой организации привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокурором Таштыпского района Республики Хакасия поддержано обвинение по уголовному делу об управлении автомобилем в состоянии опьянении
Абазинский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 45-летнего жителя города Абаза. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения аналогичного преступления).
В суде установлено, что в августе 2023 года, будучи ранее привлекавшимся к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, находясь в городе Абаза, вновь сел за руль автомобиля после употребления спиртного. Транспортное средство было остановлено сотрудниками дорожно-патрульной службы, при проведении освидетельствования состояние опьянения у злоумышленника было установлено.
Суд с учетом позиции государственного обвинения приговорил мужчину к наказанию в виде лишения свободы на 6 месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанную с управлением транспортными средствами на 4 года, с отбыванием наказания в колонии - поселении. Автомобиль, которым управлял осужденный в момент совершения преступления, конфискован в доход государства.