Прокурор разъясняет

С 14 июня вступает в силу закон об отмене «банковского роуминга»

С 14 июня 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 16.12.2019 N 434-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности».

Теперь, размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.

Закон был принят, чтобы исключить повышенные комиссии при межрегиональном переводе денег внутри одного банка.

Помощник прокурора

Таштыпского района И. Нестерович

Новый налоговый режим – «Налог на профессиональный доход»

С 1 июля 2020 года Законом Республики Хакасия от 28.05.2020 № 16-ЗРХ «О введении в действие на территории Республики Хакасия на территории Республики Хакасия специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» вводится в действие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».     

Законом предусматривается, что физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Под профессиональным доходом понимается доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход.

При этом, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением определенных случаев, предусмотренных законом.

Помощник прокурора

Таштыпского района И. Нестерович

Принудительное исполнение обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда.

Так, в случае неисполнения работодателем предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда вправе принимать решение о принудительном исполнении такой обязанности.

Согласно изменениям закона решение уполномоченных должностных лиц контролирующего органа наделено силой исполнительного документа и подлежит исполнению службой судебных приставов в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве.

Помощник прокурора Таштыпского района Е.И. Кузьмин

Изменения, касающиеся трудовых книжек.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Так, с учетом изменений установлена обязанность работодателя письменно уведомлять (по 30 июня 2020 года включительно) каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.

До 31 декабря 2020 года работники должны осуществить подачу работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. В случае, если по истечении 2020 года от работника не поступит никакого заявления, то работодатель должен будет продолжить ведение трудовой книжки.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусматривается ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

Нововведения, касающиеся порядка ведения сведений о трудовой деятельности работника, распространяются также на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, а также осуществляющих другие виды профессиональной служебной деятельности.

Указанные изменения вступили в силу с 01 января 2020 года.

Помощник прокурора Таштыпского района Е.И. Кузьмин

Введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 4241 до 01.01.2021 в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ.

Из содержания постановления следует, что взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт приостановлено.

Принято решение о продлении гражданам - получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.

Следует отметить, что потребителям для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн сервисами. Подробности об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России.

Так, в специальной системе ГИС ЖКХ граждане могут: - получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги; - осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг; - направлять обращения в организации и контролирующие органы; - вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты; - получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ.

Помощник прокурора района Д.С. Максименко

Изменения в правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420 внесены изменения в правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Так, в Правилах указано, что в случае, если субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, срок представления которой истекает в период с 1 апреля по 1октября 2020 года, предоставляется на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке. При этом субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев с перерасчетом ее размера после представления документов.

В случае же если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 года  по 1 октября 2020 года не производится, а если превышает размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке.

Указанные изменения вступили в силу 3 апреля 2020 года и распространяются на правоотношения, которые возникли с 26 марта 2020 года.

Помощник прокурора района Д.С. Максименко

Не растите коноплю!

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства в сфере незаконного потребления наркотических средств. В ходе проведенного анализа установлено, что на территории Таштыпского района имеются случае беспрепятственного использования местными жителями дикорастущей конопли в качестве дурманящего вещества растущей на территории поселения, в том числе на территории земельных участков, принадлежащих гражданам.

Согласно п. 7 Указа Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией является государственной антинаркотической политикой органов местного самоуправления.

Если не уничтожать дикорастущую коноплю, то это может привести к росту наркопреступности. Так за истекший период 2020 года осуждено 4 лица за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, за 2019 году число таких лиц составило 23 человека. В целях предупреждения незаконного употребления наркотических средств населением, необходимо на постоянной основе принимать меры к уничтожению очагов дикорастущей конопли.

В случае непринятия землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 2 тысяч рублей (ст. 10.5 КоАП РФ).

Кроме того, дополнительно разъясняем, что потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, влечет наложение административного штрафа до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток (ст. 6.9 КоАП РФ).

В целях предотвращения потребления наркотических средств, прокуратурой района в текущем году главам 4 поселений объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона.

Помощник прокурора района Т.В. Колмоговова

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон № 273) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью в ч. 1 настоящей статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Закона № 273).

В силу ч. 3 ст. 10 Закона № 273 принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

на государственных и муниципальных служащих;

на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Вышеуказанные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов:

Лицо обязано уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4 ст. 11 Закона № 273).

В силу ч. 5 ст. 11 Закона №273 предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора района Д.С. Курмель

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора

Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон № 273) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 (далее по тексту – Указ Президента № 557) или в перечень, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента РФ № 557, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Соответствующая комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение должности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 273 гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, утвержденный Указом Президента № 557 или в перечень, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента № 557, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином указанного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора заключенного с ним(ч. 3 ст. 12 Закона № 273).

В силу ч. 4 ст. 12 Закона № 273 работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, утвержденный Указом Президента № 557 или в перечень, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента № 557, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

За неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Закона № 273, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусмотрена ответственность по ст. 19.29 согласно которой правонарушение влечет наложение административного штрафа на:

- граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей;

- должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей;

- юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ» обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Закона № 273 несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Заместитель прокурора района Д.С. Курмель

Прокурор информирует:

В Республике Хакасия по требованию прокуратуры директор дисквалифицирован за несвоевременную выплату заработной платы работникам

Прокуратурой Таштыпского района в течении 2020 года неоднократно проводились проверки по коллективным обращениям работников о нарушении срока выплаты заработной платы АУ РХ «Таштыплес» и принимались меры прокурорского реагирования.

17.06.2020 по возбужденному прокуратурой района производству об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение), мировым судьей судебного участка в границах г. Абазы директор АУ РХ «Абазалессервис» привлечен к административной ответственности в виде дисквалификации сроком на 1 год.

Ранее руководящим лицом учреждения также допускалась несвоевременная оплата труда в 2020 году. В связи с этим, прокуратурой района в адрес директора АУ РХ «Абазалессервис» внесено 4 представления с требованием устранения нарушений действующего законодательства, а также объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения сроков оплаты труда. На основании заявлений прокурора о выдачи судебных приказов 41 работнику погашена задолженность по заработной плате на сумму более 800 тысяч рублей.

По возбужденным прокурором административным делам в связи с задержками по оплате труда работников, директор автономного учреждения дважды привлекался к административной ответственности по   ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначалось наказание в виде штрафов в размере 30 и 20 тысяч рублей.

Всего с начала 2020 года по результатам рассмотрения принятых мер прокурорского реагирования погашена задолженность по заработной плате перед работниками на общую сумму 2 886 тыс. руб.

Прокурор района С.Н. Шаров

В Таштыпском районе судом местному жителю назначено наказание в виде реального лишения свободы за повторное управление транспортнымсредством в состоянии опьянения
Абазинский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 33-летнего местного жителя, которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения аналогичного преступления).

Установлено, что подсудимый ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, не имея права управления транспортными средствами, не сделал для себя должных выводов, вновь сел за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Суд с учетом позиции государственного обвинителя, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения и личности подсудимого признал мужчину виновным в совершении преступления и назначил наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев.

Окончательное наказание судом назначено с учетом имеющегося приговора, которым мужчина осужден за незаконное приобретение и хранение наркотических средств (ст. 228 Уголовного кодекса РФ), по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 3 г.

Приговор суда вступил в законную силу.

Помощник прокурора района Д.С. Максименко                                              

В Таштыпском районе по материалам проверок прокуратуры возбуждены уголовные дела о краже древесины в местах рубки

Прокуратурой Таштыпского района в ходе надзорной деятельности по проверке решений органов дознания, принимаемых по результатам проверки сообщений о преступлениях, выявлены незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по двум фактам хищений древесины.

В ходе процессуальной проверки установлено, что неизвестные лица осенью 2019 года похитили древесину породы сосна, лиственница и береза из лесосек, расположенных на территории Таштыпского района объемом 67 метров кубических, причинив ущерб Российской Федерации.

Незаконные решения органа дознания об отказе в возбуждении уголовных дел отменены прокурором с возвращением материалов для проведения дополнительной проверки, по результатам рассмотрения которых, возбуждены 2 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Таштыпского района.

Помощник прокурора района И.В. Нестерович

Антитеррористическая защищенность детского сада

Прокуратурой Таштыпского района проведена проверка исполнения дошкольным образовательным учреждением законодательства об антитеррористической защищенности.

Частью 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 17 Постановления от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

Между тем, вопреки требованиям закона у одного из детских учреждений ограждение имело нарушенную целостность в виде сквозных отверстий со стороны центральной улицы, что допускает возможность несанкционированного прохода на территорию образовательного учреждения и в его здание.

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что уровень антитеррористической защищенности детского сада является недостаточным, при этом не исключается возможность подготовки и совершения на территории и в здании данного образовательного учреждения террористических актов, а также причинения иного вреда жизни и здоровью обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Устранение выявленного нарушения потребовано во внесенном прокуратурой района представлении, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района Т.В. Колмогорова