С января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество выдаваться не будут. Постановка на кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права собственности на недвижимость будут подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а регистрация договора или иной сделки – специальной надписью на документе о сделке.
– Хочу обратить внимание граждан на то, что свидетельство лишь подтверждает факт проведения государственной регистрации и внесения сведений в реестр, – рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по РХ Анна Ведерникова. – Информация, содержащаяся в свидетельстве, актуальна только на дату его подписания. Через день или неделю зарегистрированная недвижимость может быть арестована или продана другому собственнику, и тогда информация в документе уже не будет соответствовать действительности. Поэтому иметь на руках свидетельство сейчас уже не так важно.
В ведомстве отмечают, что все территориальные органы Росреестра год назад уже отказались от привычных гербовых бланков свидетельств, заменив их обычным листом бумаги формата А4 с изображением Государственного герба РФ и учетным номером на обороте. А с 1 января 2017 года их и вовсе отменят. По словам специалистов ведомства, отмена свидетельств о праве собственности на бумажных носителях призвана укрепить гарантию зарегистрированных государством прав, а также снизить угрозу мошенничества с бланками этих документов.
Также Управление Росреестра напоминает, что выписку, подтверждающую регистрацию прав, уже сегодня любой желающий может заказать на сайте Росреестра как в электронном, так и в бумажном виде.