Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Специалист Хакасского УФАС провела семинар со студентами Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова

Что такое реклама? Каковы признаки недобросовестной рекламы? Что запрещено изображать на рекламных баннерах? Какую ответственность несет недобросовестный рекламодатель и рекламораспространитель?

Какие нарушения законодательства о рекламе допускают бизнесмены Хакасии? Семинар на актуальную тему провела для студентов 4 курса Института филологии и межкультурной коммуникации ХГУ им. Н.Ф. Катанова заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина.

- Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, - рассказала Ольга Олеговна. – В соответствии с действующим законодательством, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. - Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Будущие журналисты Хакасии узнали, что в соответствии с «Законом о рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Также не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Спикер рассказала об особенностях рекламы банковских услуг, лекарственных препаратов, о запрете на рекламу алкогольной продукции.

Участники мероприятия особенно заинтересовались темой неэтичной рекламы, ведь четких критериев ее в законе нет. В заключение семинара студенты задавали вопросы: как специалисты УФАС отслеживают недобросовестную рекламу, какова должна быть идеальная реклама, насколько законны листовки в почтовых ящиках абаканцев, можно ли размещать рекламу на балконах, что делать, если звонят с незнакомых номеров, можно ли присылать в ФАС фото «подозрительной» рекламы, т.д.

В конце встречи студенты заполнили бланки опросников с фото нескольких рекламных баннеров с изображением полуобнаженных женских тел, которые установлены в настоящее время в Хакасии. «Считаете ли вы данную рекламу этичной?» 2/3 % опрошенных ответили отрицательно.

Олег Синягин, студент:

- Сегодняшняя встреча была очень интересной и познавательной. Живой, наглядной, информативной и полезной. Особенно мне понравился пример про «Пивной причал».

Елена Грищева, кандидат филологических наук, доцент:

- Семинары со специалистами антимонопольной службы проводятся для студентов журфака не впервые. Материал Ольги Олеговны органично вписался в нашу дисциплину «Основы рекламы и pr в СМИ». Особенно полезно было приведение примеров, причем местной рекламы, которую мы все видим каждый день вокруг.

foto 25 02 2021 11 05 1
foto 25 02 2021 11 05 2
foto 25 02 2021 11 05 3