«Правда» Хакасии
- Подробности
- Опубликовано: 12.04.2017 12:11
- Просмотров: 559
Во-первых, начнём с упадка, в который пришёл район. Район пришёл в полный упадок задолго до того, как главой района стал В. И. Шулбаев. То, что случилось с районом, это цунами, которое вызвано нашими «мудрыми» правителями СССР и впоследствии России. Если в состав инициативной группы входят несовершеннолетние, тогда можно понять такие выводы. А если взрослые, которые пережили перестройку, тогда они просто исполняют заказ вместо того, чтобы показать пальцем на своего предводителя, который струсил и отдал президентские выборы стае стервятников, поживившихся за счёт народа и продолжающих жировать по сей день за чужой счёт. Скорее всего, те, кто писал эту статью, понимают, что они не правы, и поэтому не стали указывать свои имена, чтобы не было стыдно перед теми, с кем они живут рядом.
Во-вторых, о здравоохранении. С поднятыми проблемами не поспорить. Только вот чёрную кошку искать надо не в нашей тёмной комнате. Больницу до банкротства довёл не бывший главврач А. С. Тулин. Когда А. С. Тулин заступил главным врачом, больница уже была банкротом. И стоял вопрос о её закрытии или переводе в разряд участковой, так как она не была лицензирована. А без лицензии больница не вправе работать. И именно Тулин за короткое время сумел многие проблемы снять и получить лицензию. Ни Тулина А. С., ни Фридмана А. В. нельзя винить за то состояние, в котором находится Таштыпская райбольница. Весь корень зла в страховой медицине, которая пытается учреждения здравоохранения сделать из социальных, каковыми они были во времена СССР, хозрасчётными по типу западных. Паразитическая структура ОМС стала лишней прокладкой между врачами и больными. Система медицинского страхования направлена не на развитие здравоохранения, а на его угробление. Эта структура, ничего не давая больницам, довела до банкротства не одну нашу больницу своими штрафами, которые являются главным смыслом их деятельности. Поводов для штрафов много у этих деятелей: не так карту больного заполнил врач, произошло так называемое «пересечение», когда больной, находящийся в стационаре, одновременно воспользовался услугами поликлиники, перевыполнили план излечиваний по видам заболеваний или врачебных посещений и т. д. Проблемы с сокращением штатов в здравоохранении - проблемы всего сельского здравоохранения – это результат так называемой оптимизации или, как я уже писал об этом, кастрации нашей медицины. Потому что те, кто принимает подобные решения, никогда не жили в деревне и мыслят с высоты городских небоскрёбов. И сельчане смотрятся для них с высоты, как мураши, которые суетятся, но где-то там далеко внизу. Правда, цифры не совсем реальные: сокращаются ставки, а не физические лица. То есть те, кто работал на полторы ставки стали работать на одну ставку или вообще на полставки. Это всё последствия упадка нашей экономики, когда денег в бюджете не хватает, и Минздрав вынужден идти на такие не популярные меры.
Что может сделать любой главврач, если тот же ФАП по нормативу должен обслуживать 750 человек, а ряд ФАПов расположены в малых сёлах, где населения в 2 и более раз меньше норматива. Естественно, это сразу же сказывается на финансовой стороне вопроса: Минздрав не финансирует такие ФАПы в полном объёме. И содержать их приходится в ущерб другим направлениям. Здесь налицо конфликт политической заинтересованности руководства района и реальной финансовой возможности учреждения здравоохранения, то есть политики, проводимой Минздравом России. В проигрыше оказываются такие отдалённые и разбросанные районы, как Таштыпский. Самое печальное то, что во времена, которые люди старшего поколения знали, как период социализма, медицина была социально направленной, то есть служила для людей и финансировалась исходя из потребностей людей. Теперь же финансирование здравоохранения осуществляется исходя из численности населения. Определяется плановое количество излечиваний по тем или иным заболеваниям. Поэтому теперь болеть надо в пределах плана, так как сверх плана ОМС всё равно не профинансирует. И нередко можно слышать от людей, что койки свободные в стационаре есть, а больных «не ложат». В этом главврач не виноват. Это результат антисоциальной направленности политики в области здравоохранения. Как это ни печально, но с этим придётся смириться до лучших времён. Если они, конечно, наступят: коммунизм когда-то тоже обещали.
В-третьих, о полиции. Сокращение происходит повсеместно, и не только в Хакасии. И решение об этом принимает не руководитель местного отделения полиции, а вышестоящее руководство. И если кого-то сократили, то его нигде не ждут с распростёртыми объятьями, так как ситуация везде одинакова. Хотя относительно недоработок я не стану спорить. В полиции служат такие же люди, как и в других структурах. Полицейские - это часть нашего общества с теми же недостатками, как и все мы. Поэтому, как говорил известный баснописец: «Не лучше ли кума на себя оборотиться». Будет хорошая семья – будут и дети хорошие. Ну, а, чтобы сделать вывод о результативности работы нашего отделения полиции, надо сопоставить показатели нашего отделения с показателями других аналогичных районных отделений, чего авторы-анонимы не сделали. Всё познаётся в сравнении.
В-четвёртых, об образовании. В. С. Матерова знаю лично очень давно. Это действительно настоящий знаток своего дела и классный порядочный руководитель. Здесь я полностью согласен: каждый должен заниматься своим делом. Сапожник сапоги точать, пирожник пироги печь. Хорошо хоть, что налоговики не идут работать врачами.
Теперь о моём любимом ЖКХ. Уже одно то, что анонимные авторы не знают название нашего предприятия, говорит о том, что «инициаторы» проживают не в нашем районе. А материал для своего пасквиля собирали со слов. Услышали звон, да не знают где он. Грамотный человек (а инициативная группа именно таковой хочет выглядеть) должен знать, что тарифы на коммунальные услуги утверждает Госкомитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия и приказы с тарифами публикует на своём сайте. При этом тарифы сельских жилищно-коммунальных предприятий значительно выше городских, так как себестоимость услуг на селе, где мало потребителей намного выше по сравнению с Абаканом или Саяногорском. Любой здравомыслящий человек понимает, что котельная расходует одинаковое количество угля и зарплаты при отоплении как 15, так и 50 домов.
Причём тарифы утверждаются ниже экономически обоснованных. А попросту убыточные. В тарифы закладывают цену этой «пыли». А если топить настоящим углём, тариф возрастёт как минимум на 30-40%. При этом недостающую разницу в тарифах, так называемые «выпадающие доходы» республиканский бюджет последние годы не возмещает. Денег нет на такие расходы. Да и где им взяться, если кабинет наших правителей разворовывает миллионами. То есть республиканское руководство загоняет коммунальные предприятия на селе в долговую яму. Выход один - банкротство. Теперь о температуре. Нет такого требования, чтобы температура была круглый год 80 градусов. Температура в отоплении зависит от температуры наружного воздуха. Если сегодня выдать на выходе из котлов 80 градусов, люди откроют все окна и двери. И с нас же потом спросят, за так называемый « перетоп».
По поводу вырубки леса и качества домов для детей-сирот вопросы ставятся справедливые. Здесь есть о чём подумать руководству нашего района. Прежде всего, при строительстве деревянных домов надо отказаться от порочной практики сдачи дома за один год. Брус сырой. Поэтому сруб должен выстоять сезон, а потом уже можно такой дом отделывать и вводить в эксплуатацию. Необходимо лишь согласовать вопрос с переходящим финансированием. Либо использовать такие же материалы как в Аскизском районе. А вот лесными богатствами район, к сожалению, не вправе распоряжаться, потому что это не собственность района. При этом те, кто везёт лес за пределы района, разбивают дороги, проходящие по нашему району. Но дорожники «точно рассчитали», что лесовозам можно ездить без ущерба для наших дорог в любое время года. Да и как иначе, надо же куда-то девать поражённую короедом древесину. Приходится её увозить за границу: информагентство «Хакасия» заметило вагоны с лесом на станции Иркутск. А чтобы китайцы не увидели многочисленные следы от короедов, их, видимо, тщательно замазывают. А может глаза нам замазывают? Как говорил в своё время Аркадий Райкин: «Дурют нашего брата. Ох, и дурют».
Почему-то безымянные инициаторы не затронули более жизненный вопрос, касающийся нашего благосостояния. Это уровень нашей зарплаты. В. М. Зимин с нескрываемой гордостью заявил, что средняя зарплата в колхозе и деревне (это он про Новосибирск) ниже нежели в Хакасии. Правда, при этом он умолчал о том, что доля чиновников в Хакасии значительно выше, чем в колхозе и деревне. После образования Республики Хакасия аппарат управленцев вырос многократно. На создание таких рабочих мест деньги в бюджете всегда находятся потому, что это самый верный электорат на выборах. Да и нам приятно, что наша средняя зарплата растёт за счёт их.
Напоследок о главе района В. И. Шулбаеве. Я не ошибусь, если скажу, что есть те, кто его полностью поддерживают, есть те, кому всё равно, кто управляет районом, и есть те, кто сильно недоволен им. И каждый из этих групп сможет обосновать свою позицию. Это вполне нормально. Ни один руководитель не может одинаково всем нравиться, потому ,что сколько людей, столько и мнений. Теперь о чистке кадров. Да, два бывших заместителя ушли. Они в период выборной кампании пошли отдельно на выборы, то есть, по сути, выступили против Шулбаева. Естественно, когда на выборах победил Василий Иванович, они оказались чужими. Потому что любой руководитель хочет иметь команду единомышленников. Иначе результативной работы не будет.
Есть ли ошибки и недостатки в работе главы района? Конечно, есть. Какого руководителя сегодня не критикуют: и Медведева, и Путина. Главное, чтобы критика была обоснованной и конструктивной. Причём, нельзя путать принципиальную критику и злопыхательство.
Вместо постскриптума. Говорить о проблемах обязательно надо. Как говорят: «На то и щука, чтобы карась не дремал». А если критика справедливая и разумная, любой нормальный руководитель скажет «спасибо». Те, кто критикует по делу, гораздо полезнее для дела, чем те, кто тихо отмалчивается и всегда говорит: «одобрямс». Люди, не имеющие своего мнения, как предатели, которые всегда готовы толкнуть в спину при удобном случае. Только настоящий принципиальный доброжелатель не будет прятаться за анонимной инициативной группой. Если редакция газеты «Правда Хакасия» болеет за свой авторитет, если стремится привлечь дополнительных читателей, то должна более серьёзно относиться к тому, что публикует. Правда. она и должна быть правдой, а не домыслом и пересудами бабушек на скамейке.
Вывод: Таштыпский район не является родным краем для этой инициативной группы. И если у них и болит голова, то только не от сопереживаний за Таштыпский район, а совсем по другим причинам, которые определить сможет квалифицированный доктор.
с. Таштып Ю. В. Бочаров