Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Права потребителей при оказании бытовых услуг

В сферу бытового обслуживания входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, ремонт бытовой техники, обуви, изготовление мебели, химчистка и пр.
Наиболее распространенными нарушениями законодательства о защите прав потребителей в данной сфере является бездействие исполнителя по предоставлению потребителю полной и достоверной информацией об исполнителе и оказываемых услугах!

В связи неблагополучной эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции при посещении объектов бытового обслуживания потребителям в целях собственной безопасности необходимо убедиться, что в организации выполняются рекомендации Роспотребнадзора в целях недопущения заноса и распространения инфекционного заболевания:

·      Клиенты, сотрудники организации должны быть в средствах защиты (медицинских масках и перчатках), без проявлений симптомов респираторного вирусного заболевания (кашель, насморк).

·      На входе должен быть размещен кожный антисептик для обработки рук.

·      В помещении, где ведется прием клиентов, установлен бактерицидный облучатель-рециркулятор закрытого типа.

·      Имеется разметка на полу, позволяющая соблюдать социальную дистанцию (не менее 1,5 м).

До заключения договора исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю следующую информацию:

·      перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

·      обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

·      сроки оказания услуг;

·      данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

·      гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами;

·      цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

·                    сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям.

После ознакомления с содержанием, стоимостью и порядком оказания услуг, заключается договор, который оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Он должен содержать следующие сведения:

·  вид услуги (работы);

·  цена услуги (работы);

·  точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

·  отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

·  даты приема и исполнения заказа;

·  гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

·  другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;

·  должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

·  безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

·  соответствующего уменьшения цены оказанной услуги ;

·  безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

·  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель по своему выбору вправе:

·  назначить исполнителю новый срок;

·  поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

·  потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

·  расторгнуть договор об оказании услуги.

Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, качеством услуги, является направление претензии в адрес исполнителя.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой с отметкой о получении остается у потребителя). В случае непринятия исполнителем претензии, потребитель может направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения требований).

В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить требования, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда и убытков.

По вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Республике Хакасия работает телефон «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14 в рабочие дни с  9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

Телефоны консультационных центров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:

г. Абакан, ул. Ленина 66, т. 8 (3902) 35-76-92;

г. Саяногорске, ул. Металлургов, 25. т. 8(39042) 6-07-10,

с. Аскиз, ул. Красноармейская 13а. т. 8(39045) 9-26-80,

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2. т. 8(39035) 9-19-29.

* При использовании информации ссылка на ее источник – Пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия или сайт Управления (http://19.rospotrebnadzor.ru/news) обязательна.