Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полномочия Управления при рассмотрении обращений граждан по вопросам качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг

info 4В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступают многочисленные обращения граждан по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Между тем, согласно жилищного законодательства вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах относится к компетенции органов государственного жилищного надзора.

Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в Республике Хакасия, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия.

Органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляют проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, определения размера и внесения платы за жилищные и коммунальные услуги.

Полномочия Роспотребнадзора и его территориальных органов в установленной сфере деятельности сводятся к следующему:

- применение мер реагирования, в том числе профилактического характера, к лицам, допустившим (намеревающихся допустить) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности права на информацию (п. 2 ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей");

- обращение в суд с заявлениями в защиту потребителя, а также законных интересов неопределенного круга потребителей (п.7 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

- вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ (п.8 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»),

В области жилищных отношений при осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор  руководствуется соответствующими материалами проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В целях разрешения вопросов, возникающих в рамках получения жилищно-коммунальных услуг, потребителю, прежде всего, необходимо обращаться с письменным заявлением в организацию, в управлении (обслуживании) которой находится многоквартирный дом («Исполнителю» услуг), и в случае не получения ожидаемого результата - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия.