Пенсионный ликбез 36 – 2020
- Подробности
- Опубликовано: 08.12.2020 11:40
- Просмотров: 201
У меня изменился номер телефона, по которому раньше заходила на портал госуслуг. Теперь не могу попасть в личный кабинет, потому что подтверждение пароля приходит на старый номер, которого у меня уже нет. Можно ли в Пенсионном фонде восстановить доступ к сайту? Или что делать?
Наталья Алексеевна, Абакан
ОТВЕТ
В случае если по какой-либо причине вы утратили доступ к своей учётной записи на портале госуслуг и не получается восстановить её самостоятельно, то сделать это вам помогут в клиентской службе Пенсионного фонда. При себе необходимо иметь паспорт и телефон. Предварительная запись на приём в таком случае не требуется.
Обращаем внимание, что при посещении ПФР следует надеть медицинскую маску.
Добавим, что Пенсионный фонд является одним из центров обслуживания пользователей портала госуслуг. В клиентской службе ПФР можно создать учётную запись и пройти процедуру идентификации личности, после чего открывается полный доступ к электронным сервисам государственных и муниципальных учреждений.
------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС
У меня вопрос по переходу на банковские карты «Мир», которые вводят для всех пенсионеров со следующего года. Слышала, что можно и не беспокоиться о получении такой карты. Так всем надо переходить на «Мир» или не всем?
О. Щепетнова, Алтайский район
ОТВЕТ
Переход на карты «Мир» актуален не для всех, а только для тех, кто получает денежные средства через банкоматы. Для тех же, кому доставка производится через отделения почтовой связи или на счета в кредитных организациях по вкладу, то есть не предусматривающих наличие банковской карты, ничего не меняется. Не нужно беспокоиться и тем, кому пенсия уже перечисляется на карту национальной платёжной системы «Мир».
Меняя старую карту на новую, банки, как правило, оставляют прежний расчётный счёт. В этом случае извещать Пенсионный фонд о смене карты не нужно.
Если же банковские реквизиты изменились, то об этом необходимо уведомить ПФР, подав соответствующее заявление. Сделать это можно любым удобным способом: непосредственно в территориальном органе Пенсионного фонда или в МФЦ, либо дистанционно – через портал госуслуг или сайт ПФР. Чтобы подать заявление через сайт ПФР нужно в личном кабинете гражданина в разделе «Пенсии» выбрать электронную услугу «Подать заявление: о назначении пенсии».
Напомним, что на карты «Мир» переходят не только пенсионеры, но и владельцы сертификатов на материнский капитал, получающие средства в виде ежемесячной денежной выплаты.
------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС
Мне исполнилось 60 лет. Из-за повышения пенсионного возраста оформиться на пенсию пока не могу, но, если правильно понимаю, то 60 лет дают право получить пенсионные накопления. Или за ними тоже можно обращаться только тогда, когда назначат пенсию по возрасту?
Михаил К., Сорск
ОТВЕТ
Изменения в пенсионном законодательстве, вступившие в силу в 2019 году и предусматривающие в том числе увеличение возраста выхода на пенсию, не коснулись правил назначения и выплаты пенсионных накоплений. Пенсионный возраст, дающий право на их получение, остаётся прежним – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Это распространяется на все виды выплаты пенсионных накоплений, включая накопительную пенсию, срочную и единовременную. Как и раньше, накопления назначаются при наличии минимально необходимых пенсионных коэффициентов и стажа: в 2020 году – 18,6 коэффициентов и 11 лет стажа.
За выплатой средств пенсионных накоплений с соответствующим заявлением необходимо обращаться туда, где они формируются: в Пенсионный фонд России или в негосударственный пенсионный фонд.