Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отраслевой проект «Общественное питание» в действии

info 4 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в 2024 году возобновляет реализацию отраслевого проекта «Общественное питание». Основной целью является легализация сферы услуг общественного питания, а также создание равных конкурентных условий ведения бизнеса и как следствие защита прав потребителя в части оказания услуги общественного питания.

Предприниматели при осуществлении расчетов в месте оказания услуг обязаны выдавать бумажный чек. Также возможна и отправка покупателю электронной версии кассового чека на телефон покупателя (клиента) либо, если это технологически позволяет сделать кассовый аппарат,  - на адрес электронной почты.

Начальник отдела оперативного контроля Александр Семенов уверен, что необходимо не только выработать  привычку  у организаций, оказывающих услуги общепита  выдавать кассовые чеки, но и научить получателей услуг  всегда требовать чеки.

В налоговой службе рассказали, что при  оказании услуг общественного питания возникают ситуации, когда покупатель осуществляет предоплату или вносит аванс за совершенный заказ, например за организацию банкета в зале ресторана или кафе.  В  таком случае необходимо формировать два кассовых чека. Первый чек с признаком способа расчета: «предоплата», «предоплата 100%» или  «аванс» с указанием внесенной суммы. Второй чек формируется после оказанной услуги общепита с признаком «полный расчет»  с информацией о сумме предоплаты или аванса и окончательного расчета.

Нельзя выдавать клиенту вместо кассового чека какой-либо договор или рукописный документ, подтверждающий внесение предоплаты. Должен быть сформирован только кассовый чек с вышеуказанными реквизитами.

Законодательством Российской Федерации о применении ККТ установлены различные способы обеспечения  покупателей (клиентов)  кассовым чеком. Практически все они предполагают активные действия пользователя.

Многие из нас посещают объекты общественного питания и сталкиваются с ситуацией, когда официант приносит пречек. (Пречек – это счет с заказом и суммой, который клиент получает перед оплатой. Он не имеет юридической значимости).

 Зачастую мы оплачиваем и уходим, не дождавшись кассового чека. Такие ситуации позволяют нечистым на руку хозяйствующим субъектам занижать свою выручку и как следствие налогооблагаемую базу.  

 Важным источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Отдел оперативного контроля  УФНС России по Республике Хакасия рекомендует при  посещении ресторанов, кафе, столовых  и других объектов общественного питания  в обязательном порядке просить официантов/кассиров принести кассовый чек и самое главное дожидаться его.

При отказе в выдачи чека фотографировать пречек, а также слип-чек банковского терминала при безналичном расчете и передавать информацию в налоговую службу с обязательным указанием места расчета - фирменное наименование и адрес.

Владельцам предприятий, где еще не налажен «белый» учет выручки через ККТ, стоит срочно этим заняться.