Росстатом подведены итоги выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании, проведенного в 2020 году. В Республике Хакасия уровень участия населения в непрерывном образовании составил 26,7 процента, среди занятого населения – 25,2 процента, среди безработных – 32,1 процента.
Из всех участвовавших в непрерывном образовании1) 40,6 процента обучались по программам общего или профессионального образования (основного общего или среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования), 33,1 процента получали дополнительное образование или проходили профессиональное обучение.
Также 70,3 процента населения занимались самообразованием.
Среди лиц, принимавших участие в дополнительном образовании или профессиональном обучении, большинство (48,1 процента) приобретали знания по предложению организации, работодателя, а также по личной инициативе (47,2 процента).
Основными целями обучения участвовавших в дополнительном образовании или профессиональном обучении являлись: получение новых знаний
(49,7 процента численности населения обследуемого возраста, получавшего дополнительное образование или проходившего профессиональное обучение), достижение более высоких результатов работы (30 процентов), повышение заработной платы (13 процентов), продвижение по службе (12,6 процента), а также расширение кругозора, повышение культурного уровня, развитие повседневных навыков (8,7 процента).
Лица, занимавшиеся самообразованием, в основном прослушивали или просматривали передачи учебного характера в сети «Интернет» (48 процентов населения, занимавшегося самообразованием), участвовали в обучении, освоении нового при участии друзей, коллег, членов семьи (33,8 процента), по телевидению или обучались с использованием аудио-
и видеозаписей (29 процентов).
Население более всего интересовали вопросы здоровья, здорового образа жизни (60,1 процента населения, занимавшегося самообразованием), получения знаний и навыков по использованию компьютера (52,9 процента), новых бытовых технических средств (мобильный телефон, «умный» дом и другое)
(47,2 процента). Также уделялось внимание экспозициям музеев, выставок, историко-культурных, природных объектов и других достопримечательностей (19,7 процента) и посещению музыкальных, литературных, художественных просветительских мероприятий (9,1 процента).