Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об итогах работы по защите прав потребителей в 1 полугодии 2020 года

В 1 полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, в консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» поступило более 5000 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных и электронных, на личных консультациях, в рамках работы «горячих линий».
Количество обращений стабильно увеличивается. Традиционно преобладали жалобы в сфере розничной торговли, в основном на мобильные телефоны, технически сложные товары бытового назначения, одежду и обувь. Также у потребителей возникали претензии к качеству мебели, парфюмерной продукции, детским игрушкам и пр.

Остальные вопросы граждан касались качества предоставленных услуг. Наибольшее количество жалоб от населения поступило на жилищно-коммунальные услуги (27%), на втором месте – бытовые услуги (21%), на третьем – услуги на финансовом рынке (14%). Кроме того, граждане жаловались на услуги в сфере туризма, связи, транспорта и общественного питания.

Специалистами Управления, консультационного центра и пунктов всем обратившимся жителям республики разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении 136 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.

В 1 полугодии подготовлено 65 исковых заявлений, дано 2 судебных заключения в целях защиты прав потребителей, принято участие в 15 судебных заседаниях.

По факту неисполнения условий ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» условий договоров по присоединению к электрическими сетям по результатам рассмотрения 25 письменных заявлений подготовлено 2 проекта иска, подано 3 исковых заявления в интересах конкретных потребителей о понуждению к исполнению обязательств предусмотренных договором, из них 1 рассмотрен и удовлетворён в пользу потребителя.

В результате рассмотрения судебных дел с участием Управления в качестве процессуального истца в 1 полугодии 2020 года в пользу потребителей присуждено 846,34 тыс. руб. (в 1 полугодии 2019 г. - 560,6 тыс. руб.)

Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства, через сайт Госуслуги, в Общественной приемной Управления, в консультационных пунктах и центрах для потребителей или в письменном виде по адресу: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14.

Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:

г. Абакан, ул. Ленина 66, тел: 8 (3902) 35-76-92;

г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929;

с. Аскиз, ул. Красноармейская, 13А, тел.: 8 (39045) 92-680.

* При использовании информации ссылка на ее источник – Пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия или сайт Управления (http://19.rospotrebnadzor.ru/news) обязательна.