Об итогах работы по защите прав потребителей в 1 полугодии 2020 года
- Подробности
- Опубликовано: 10.08.2020 13:35
- Просмотров: 142
Количество обращений стабильно увеличивается. Традиционно преобладали жалобы в сфере розничной торговли, в основном на мобильные телефоны, технически сложные товары бытового назначения, одежду и обувь. Также у потребителей возникали претензии к качеству мебели, парфюмерной продукции, детским игрушкам и пр.
Остальные вопросы граждан касались качества предоставленных услуг. Наибольшее количество жалоб от населения поступило на жилищно-коммунальные услуги (27%), на втором месте – бытовые услуги (21%), на третьем – услуги на финансовом рынке (14%). Кроме того, граждане жаловались на услуги в сфере туризма, связи, транспорта и общественного питания.
Специалистами Управления, консультационного центра и пунктов всем обратившимся жителям республики разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении 136 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.
В 1 полугодии подготовлено 65 исковых заявлений, дано 2 судебных заключения в целях защиты прав потребителей, принято участие в 15 судебных заседаниях.
По факту неисполнения условий ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» условий договоров по присоединению к электрическими сетям по результатам рассмотрения 25 письменных заявлений подготовлено 2 проекта иска, подано 3 исковых заявления в интересах конкретных потребителей о понуждению к исполнению обязательств предусмотренных договором, из них 1 рассмотрен и удовлетворён в пользу потребителя.
В результате рассмотрения судебных дел с участием Управления в качестве процессуального истца в 1 полугодии 2020 года в пользу потребителей присуждено 846,34 тыс. руб. (в 1 полугодии 2019 г. - 560,6 тыс. руб.)
Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства, через сайт Госуслуги, в Общественной приемной Управления, в консультационных пунктах и центрах для потребителей или в письменном виде по адресу: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14.
Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:
г. Абакан, ул. Ленина 66, тел: 8 (3902) 35-76-92;
г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;
п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929;
с. Аскиз, ул. Красноармейская, 13А, тел.: 8 (39045) 92-680.
* При использовании информации ссылка на ее источник – Пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия или сайт Управления (http://19.rospotrebnadzor.ru/news) обязательна.