О порядке урегулирования споров с микрофинансовыми организациями

После объявления Центральным банком России возможности воспользоваться «кредитными каникулами» в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия стали поступать обращения потребителей в связи с отказом микрофинансовых организаций (МФО) в реструктуризации долга в виде приостановления платежей или их уменьшения по договорам потребительского кредита.
Оценка обоснованности отказа кредитными организациями в реструктуризации долга дается Центральным банком России, соответствующее заявление можно сделать на сайте ЦБ РФ через онлайн – приемную.

При возникновении спора о размере начисленного МФО денежного обязательства (или иного имущественного спора) до подачи искового заявления в суд необходимо обраться к финансовому уполномоченному.

Обращение принимается финансовым уполномоченным к рассмотрению при соблюдении следующих условий:

- микрофинансовая организация, на которую жалуется гражданин, включена в реестр или перечень финансовых организаций. Реестр (Перечень) размещены на официальном сайте финансового уполномоченного в сети "Интернет" (https://finombudsman.ru);

- размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей;

- если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет;

- потребитель обращался в МФО с заявлением в письменной или электронной форме. Не согласен с ответом МФО или не получил его в установленный срок.

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой по новой коронавирусной инфекции рекомендуется направлять обращения в электронной форме через личный кабинет потребителя на сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru). Обращение также может быть направлено в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3, АНО «СОДФУ».

К обращению должны быть приложены копии заявления в МФО и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора и иных документов по существу требования.

При возникновении вопросов, связанных с подачей обращений, потребители финансовых услуг могут обратиться в контактный центр Службы финансового уполномоченного по телефону 8 (800) 200-00-10 (понедельник - пятница с 09:00 до 21:00 по московскому времени, бесплатно для звонков из регионов России).

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия уполномочено рассматривать следующие вопросы, связанные с деятельностью микрофинансовых организаций:

- непредставления кредитными организациями необходимой информации об услугах до заключения договора;

введения потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств услуг, навязывания дополнительных платных услуг или включения в договор условий, ущемляющих права потребителей.  

По вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Республике Хакасия работает телефон «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14 в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

Телефоны консультационных центров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:

г. Абакан, , ул. Ленина 66,: 8 (3902) 35-76-92;

г. Саяногорске, ул. Металлургов, 25. т. 8(39042) 6-07-10,

с. Аскиз, ул. Красноармейская 13а. т. 8(39045) 9-26-80,

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2. т. 8(39035) 9-19-29.

* При использовании информации ссылка на ее источник – Пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия или сайт Управления (http://19.rospotrebnadzor.ru/news) обязательна.