С середины марта на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступило более 6,3 тыс. звонков граждан по различным вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией.
Третья часть всех обращений касается соблюдения гражданами режима изоляции и самоизоляции, мер ответственности за нарушение этих режимов. Напомним, что режим изоляции предусматривает полный запрет на покидание места жительства в течение 14 дней. Такие требования предусмотрены для граждан, вернувшихся из Красноярска и Республики Тыва, зарубежных стран, а также для контактных лиц по новой коронавирусной инфекции.
Также граждане звонят по вопросам возможности работы организаций в условиях ограничительных мероприятий, порядку отбора проб у контактных и прибывших, получения результатов теста, платного прохождения тестирования на COVID-19 и пр.
Кроме того, специалисты консультируют жителей республики по вопросам защиты прав потребителей: условиям возврата денежных средств за туристические путевки, авиабилеты, билеты на массовые мероприятия и пр.
В случае если задаваемые вопросы не относятся к деятельности Управления, предоставляется первичная консультация и контактная информация для обращения по компетенции. Так, порядка 38% звонков перенаправляются в другие ведомства. Например, по вопросам получения больничных листов, ненадлежащей обработке подъездов и автобусов, по противоправной работе хозяйствующих субъектов, несоблюдению профилактических мероприятий в организациях и пр.
Оказание консультационной помощи жителям республики по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции, защите прав потребителей осуществляется по телефону «горячей линии» 8 (3902) 34-36-15 в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
* При использовании информации ссылка на ее источник – Пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия или сайт Управления (http://19.rospotrebnadzor.ru/news) обязательна.