КО ДНЮ РАБОТНИКА ТОРГОВЛИ: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В 2023 ГОДУ
- Подробности
- Опубликовано: 26.07.2024 08:19
- Просмотров: 88
Красноярскстатом подготовлена статистическая информация ко Дню работника торговли об основных показателях розничной торговли регионов Енисейской Сибири
(Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва).
Красноярский край
В 2023 году в сфере розничной торговли края работали 40,5 тысячи человек, или 4,4% среднесписочной численности работников организаций региона (без учета совместителей). На конец 2023 года действовало 15 тысяч магазинов (из них 767 гипер- и супермаркетов), 3,6 тысячи павильонов и 0,9 тысячи палаток и киосков. Площадь торговых залов магазинов составляла 2,1 миллиона квадратных метров, из которых 28,8% приходилось на гипер- и супермаркеты.
Оборот розничной торговли составил 782,7 миллиарда рублей и увеличился по сравнению с предыдущим годом на 8,4% (в сопоставимых ценах). В среднем на одного жителя края было продано товаров на 275 тысяч рублей (в 2022 году – на 243,4 тысячи рублей). Свыше половины общего объема оборота розничной торговли (53,2%) приходилось на непродовольственные товары, объем продажи которых составил 416,6 миллиарда рублей и увеличился по сравнению с 2022 годом на 12,7%. Объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий увеличился по сравнению с 2022 годом на 3,8% и составил 366,1 миллиарда рублей. Существенную роль на потребительском рынке края играли торговые сети. На их долю в 2023 году приходилось 38,4% общего объема оборота розничной торговли края (в 2022 году – 37,4%). Торговые сети формировали 53,1% краевого оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, 25,6% – непродовольственными товарами.
Республика Хакасия
В 2023 году в сфере розничной торговли республики работали 5,2 тысячи человек, или 4,2% среднесписочной численности работников организаций региона (без учета совместителей). На конец 2023 года действовало 4,7 тысячи магазинов (из них 126 гипер- и супермаркетов), 1,4 тысячи павильонов и 0,7 тысячи палаток и киосков. Площадь торговых залов магазинов составляла 668 тысяч квадратных метров, из которых 18,8% приходилось на гипер- и супермаркеты.
Оборот розничной торговли составил 129,3 миллиарда рублей и увеличился по сравнению с предыдущим годом на 13,5% (в сопоставимых ценах). В среднем на одного жителя республики было продано товаров на 244,3 тысячи рублей (в 2022 году – на 205,7 тысячи рублей). Свыше половины общего объема оборота розничной торговли (53,3%) приходилось на пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия, объем продажи которых составил 69 миллиардов рублей и увеличился по сравнению с 2022 годом на 14%. Объем реализации непродовольственных товаров увеличился по сравнению с 2022 годом на 13% и составил 60,3 миллиарда рублей. Существенную роль на потребительском рынке республики играли торговые сети. На их долю в 2023 году приходилось 30,5% общего объема оборота розничной торговли республики (в 2022 году – 29,9%). Торговые сети формировали 38,8% республиканского оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, 21,1% – непродовольственными товарами.
Республика Тыва
В 2023 году в сфере розничной торговли республики работали 1,1 тысячи человек, или 1,6% среднесписочной численности работников организаций региона (без учета совместителей). На конец 2023 года действовало 1,9 тысячи магазинов (из них 37 гипер- и супермаркетов), 220 павильонов и 114 палаток и киосков. Площадь торговых залов магазинов составляла 123,6 тысячи квадратных метров, из которых 22,3% приходилось на гипер- и супермаркеты.
Оборот розничной торговли составил 43 миллиарда рублей и увеличился по сравнению с предыдущим годом на 18% (в сопоставимых ценах). В среднем на одного жителя республики было продано товаров на 127,5 тысячи рублей (в 2022 году – на 101,1 тысячи рублей). Свыше половины общего объема оборота розничной торговли (52,2%) приходилось на непродовольственные товары, объем продажи которых составил 22,4 миллиарда рублей и увеличился по сравнению с 2022 годом на 22,6%. Объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий увеличился по сравнению с 2022 годом на 13,3% и составил 20,6 миллиарда рублей. Существенную роль на потребительском рынке республики играли торговые сети. На их долю в 2023 году приходилось 20,8% общего объема оборота розничной торговли республики (в 2022 году – 21,5%). Торговые сети формировали 21,9% республиканского оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, 19,8% – оборота розничной торговли непродовольственными товарами.