В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступило 19224 обращения, что в 5 раз больше, чем 2019 году (3883 обращения).
Граждане обращались по всем видам связи – по телефону «горячей линии», письменно, через Общественную приемную и устно.
В условиях эпиднеблагополучия по новой коронавирусной инфекции самое большое количество обращений поступило по профилактике COVID-19 – оказано более 15,6 тыс. консультаций, что составляет 81% от общего числа поступивших в Управление вопросов и жалоб: по телефонам «горячей линии» проконсультировано более 13 тыс. человек, устно – 1707 человек, дано 553 письменных ответа на жалобы граждан по различным вопросам, связанным с коронавирусом нового типа.
Вместе с тем продолжалась работа по обращениям граждан по различными вопросами санитарно-эпидемиологического характера - поступило порядка 1600 таких обращений. Анализ показывает, что больше всего жалоб было на условия проживания в жилых помещениях (289 обращений), условия воспитания и обучения (207), по качеству пищевых продуктов и пищевых добавок (133), на атмосферный воздух (103), на физические факторы, в т.ч. шум (101). Кроме того, поступали жалобы на условия труда, сбор и удаление отходов, качество питьевой воды, на организацию питания населения и пр.
По вопросам зашиты прав потребителей больше половины всех жалоб касались качества предоставленных услуг – 1120 обращений. Основной объем обращений касался жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке. Кроме того, потребители жаловались на услуги связи и транспорта, общественного питания, туристические услуги и пр.
По сравнению с 2019 годом отмечается уменьшение числа обращений на качество товаров. Однако, как и в предыдущие периоды, граждане жаловались на обстоятельства приобретения непродовольственных товаров, главным образом – технически сложных (гаджеты, бытовая техника), предметов легкой промышленности (одежда, обувь), мебели, автомобильных запчастей и пр.
Важно отметить, что 556 обращений перенаправлено по подведомственности в другие ведомства, так как вопросы, содержащиеся в них, не входили в компетенцию Управления. Данная процедура увеличивает время ответа на жалобу по существу и оттягивает решение вопроса заявителя. Так, например, жалобы на услуги жилищно-коммунального хозяйства (неудовлетворительное обслуживание канализационной и отопительной систем, отключение света, содержание и текущий ремонт в многоквартирном доме и пр.) перенаправляются в Министерство строительства и ЖКХ Республики Хакасия.
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав граждан, виновные лица привлечены к административной ответственности. Так, жалобы стали основанием для проведения 26 внеплановых проверок, 11 административных расследований, 70 предварительных проверок, кроме того, выдано 290 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Напоминаем, что обращение в рамках полномочий Роспотребнадзора жители Хакасии могут направлять через соответствующий раздел на официальном сайтеУправления или в письменном виде по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также обратиться по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14.
* При использовании информации ссылка на ее источник – Пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия или сайт Управления (http://19.rospotrebnadzor.ru/news) обязательна.