Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Безопасное использование цифровых услуг

info 4Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств, осуществления и получения платежей, займа, сбережения, страхования и инвестирования средств,

а также управления финансами дистанционно. Вместе с тем при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.

Для безопасного использования цифровых финансовых услуг Управление рекомендует:

- Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.

- Для отслеживания движения и остатка средств на карте подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку.

- Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.

- Никому не говорить, не записывать и прикрывать рукой при вводе в терминале свой ПИН-код.

- При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.

- Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.

- Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.

- Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).

- Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.

- Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.

- Незамедлительно сообщать в платежную организацию, что потерялась карта либо «взломан» кошелек, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.

- Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.

Информируем, что ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.

При возникновении вопросов по законодательству о защите прав потребителей можно обращаться Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия в рабочие дни с 9:00 - 16:00 (с 12:00 до 13:00 перерыв) по телефону «горячей линии»: 8(3902) 34-36-14.

А также в консультационные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:

г. Абакан, ул. Ленина 66, тел: 8(3902) 35-76-92;

г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929.

Звонки граждан принимаются с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 в рабочие дни.