За 9 месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступило 1566 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из которых практически каждое третье письменное.
Отмечается снижение количества жалоб жителей республики на розничную торговлю, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их стало меньше на 22,8%. Сократилось в 2 раза число обращений на жилищно-коммунальные услуги. На уровне прошлого года количество обращений на качество бытового обслуживания.
Вместе с тем в 2,5 раза увеличилось число жалоб на транспортные услуги, в 2 раза - услуги связи, в 1,6 раза - деятельность на финансовом рынке.
В группе вопросов жилищно-коммунальных услуг остается на высоком уровне количество жалоб жителей республики на несоблюдение ПАО «Россети. Сибири» условий договоров по технологическому присоединению к электрическим сетям. За 9 месяцев в Управление поступило 50 таких жалоб, за аналогичный период прошлого года 303. Снижение количества таких обращений является следствием системной работы по вопросам защиты прав потребителей при осуществлении судебной защиты конкретных граждан.
По всем поступившим обращениям специалистами Управления разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права граждан.
Эффективной формой защиты прав потребителей является подготовка исковых заявлений в суд. За 9 месяцев 2024 года специалистами Управления подготовлено 3 иска от конкретных потребителей, 7 – от неопределенного круга лиц, дано 31 заключение по делу в целях защиты прав потребителей.
В результате рассмотрения судебных дел с участием Управления и по данным заключениям в пользу потребителей присуждено 2 млн. 146 тыс. рублей, в т.ч. 68 тыс. рублей компенсации морального вреда.
Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства, в Общественной приемной Управления, в консультационных пунктах и центрах для потребителей или в письменном виде по адресу: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14 с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 в рабочие дни.